Персональный сайт художника Елены Бартеневой
Картины маслом в наличии, на заказ, с доставкой
Уроки живописи. Интересные статьи об искусстве

Портрет маслом на холсте по фото. Заказать у художника

Непосредственное общение с художником позволяет сделать заказ без торговой наценки и гарантирует точность исполнения всех Ваших пожеланий. Живописец, который будет писать портрет, учтет Ваше мнение и даст несколько советов для достижения наибольшей выразительности образа. Опытный мастер знает, как изобразительными средствами подчеркнуть достоинства внешности и скрыть недостатки композиции, если работа основывается на сюжете с фото.

Заказ портрета масляными красками у автора в мастерской.

Для заказа портрета понадобится несколько фотографий. Хотя бы на одной из них должны хорошо просматриваться характерные особенности портретируемого человека: цвет глаз, волос, форма носа, овал лица и так далее. Вторую можно использовать в основном сюжете картины, если это портрет в пейзаже или интерьере. Другие - для понимания художником привычной позы и мимики.

Не нужно выбирать изображения, на которых человек выглядит более привлекательным, но обезличенным. Именно характерные, самобытные черты делают рисунок похожим на оригинал. Сложнее всего писать людей, имеющих эталонную, модельную внешность, потому что их индивидуальность скрыта под маской идеального образа. Такого подхода требует любой портрет маслом на холсте по фото. Заказать и купить у художника оригинальную картину маслом на холсте, выполненную вручную от начала до конца, без печати с подрисовкой, можно на нашем сайте.

Средняя стоимость портрета с изображением одного человека: 30х40 см. (по грудь) - 15000 руб. , 40х50 см. (поясной) - 23000 руб., 50х60 см. (ниже талии) - 28000 руб., 60х80 см. (до колен или в полный рост) - 35 000 руб. Цена зависит от сложности однородного фона, интерьера, пейзажа или другого антуража. Еще один человек - плюс 10000 руб. Авансовый платеж - 50 %.

 

Галерея случайных работ посмотреть все работы

 

Что нужно знать заказчику о творческой задаче художника.

Являясь не только культурным, но и духовным наследием, самостоятельный жанр портретной живописи воплощает вечное стремление людей искусства материальными средствами запечатлеть невещественную область чувств, отражающую внутреннюю Вселенную человека. Художественная ценность портрета в интуитивном узнавании внутреннего мира личности. С другой стороны, верно и то, что пока не обнаружено чисто формальное сходство, мы не можем назвать картину портретом.

Перед художником стоит сложная задача: созданный образ должен одновременно передавать и внешнее сходство, и выражать внутреннюю суть человека, иногда прикрытую социальными нормами и внутренними комплексами. Настоящий портрет созвучен тайным душевным струнам и сокровенным мыслям модели. Решая творческую задачу, живописец может частично отказаться от поверхностной похожести, но от внутренней тождественности образу - никогда. Более подробно я говорю об этом на своих уроках портретной живописи.

Насколько важно сходство при заказе портрета маслом на холсте?

Сумма отдельных характерных черт лица и телосложения рождает индивидуальность каждого человека. По ним мы распознаем кто изображен на портрете и по ним определяем насколько портрет похож на оригинал. Фотоснимок с непогрешимой точностью передает реальность. И если бы единственной целью написания портрета было достижение сходства, то с изобретением фотографии портретный жанр безвозвратно бы исчез из изобразительного искусства.

Портрет по фото маслом на холсте не должен быть ещё одной статичной копией в масляной технике. Его основное отличие в том и заключается, что живопись не застывает в настоящем моменте. В хорошем образе чувствуется временная динамика: у модели есть память о прошлом и мысли о будущем. Портрет ручной работы - это намного более сложная и многоуровневая работа на которую затрачено большое количество душевных сил, времени и труда.

Соответственно, характер раскрывается глубже, и художник может представить на суд заказчика не только тождественность облика, но и произведение искусства. Когда в портрете начинают искать только формальное сходство, само изображение обесценивается, отодвигается на задний план, как будто главный здесь не художественный образ, а сам оригинал. Поиск внешнего сходства не должен превращаться в очную ставку между картиной и внешними данными натуры.

Особенности портретного жанра.

Как и в любой другой профессии, в живописи требуется соблюдение объективных законов ремесла, навыки и опыт, наработанные столетиями. Каноническая структура портрета строится по трем основным позициям: технической, эстетической и коммуникативной, которые определяют степень похожести изображения на оригинал.

Лейтмотивом любого классического изображения является внешний облик реально существующего персонажа, через который художник раскрывает его внутренний мир и индивидуальный характер. Люди на портретах обычно молчат, они погружены в собственные размышления, но по внешним признакам зритель судит о самой личности, ее социальном статусе, профессиональной принадлежности и духовной ориентации.

Символические атрибуты (предметы обстановки, животные и растения, фон и костюм) помогают раскрыть темперамент человека и его образ жизни более полно. Они выполняют роль подсказок, создавая характерный контекст для определения профессионального, социального или религиозного статуса модели.

Основными средствами для передачи индивидуальных качеств личности служат руки, лицо, взгляд, который погружен в себя или устремлен вперед и наблюдает. Мастер обращает особое внимание на характерные особенности мимики, асимметрию анатомического строения лица и тела, характерное положение рук и любые мелочи в одежде. Классическому портрету свойственно выразительное глубокомыслие, которое показывает, что человек изображен не в мимолетной ситуации, а в серьезный момент своей жизни.

Для понимания портрета нужно принимать во внимание и культуру, которая лежит в основе актуальных эстетических представлений в конкретном обществе. Работа художника заключается еще и в том, чтобы слить воедино самобытность портретируемого человека, своё идеальное представление о его личности и господствующее общественное мировоззрение.

Портрет - развивающийся жанр изобразительного искусства.

Портретный жанр, как и все другие виды искусства, развивается. Со времени его зарождения в период ремесленно-корпоративного хозяйства стилистика портрета менялась множество раз. Но трансформации подвергалась только внешняя выразительная форма. Даже эксцентричные изображения модернизма и примитивизма отражают все тот же поиск красноречивых приемов для глубинного проникновения живописца в характер модели.

Разным историческим эпохам присущи свои модели идеального позирования. Чем дальше от нас по календарному времени, тем сильнее делается акцент на демонстрации своих достоинств и недоступности, кокетливости и горделивости. Идеальный натурализм был популярен в эпоху классицизма. Другая крайность - отказ от передачи реалистичного внешнего облика и концентрация только на духовной составляющей модели свойственна периоду расцвета абстракционизма. В современном искусстве наметилась тенденция к гармоничному объединению этих направлений.

Ценность портретного жанра для потомков.

Изобразительное искусство тесно связано с эволюцией человеческого общества. Это дар предков, по которому мы судим о прошедших эпохах. Этот искренний свидетель реальности показывает нам, какие общественные и природные катаклизмы тогда происходили, географическое положение, торговые и экономические связи, идеологические взгляды, всю культурную и религиозную жизнь общества

Произведения перемещаются по миру, обогащая и информационно насыщая народы разных стран и культур. Мало прочитать о какой-либо эпохе в книге или журнале. Если это дополнено наглядными изображениями, складывается куда более живое впечатление. Великие мастера оставили нам в наследство свои полотна, папки с эскизами и зарисовками, по которым до сих пор изготавливаются ювелирные украшения, детали костюмов: застежки, пряжки, пуговицы. Ведь только у королевы Елизаветы Английской, было три тысячи великолепных платьев, над каждым из которых по месяцу работали сто человек. Каждое платье имело политический смысл, так как оно отождествлялось с самой Англией.

Костюм в портретной живописи. 

Мы всегда обращаем внимание на одежду, которую носят персонажи художественного произведения. Портретный жанр как зеркало отражает модные пристрастия своей эпохи. Все предпочтения и склонности человека отражаются в его одежде. Прошлое, настоящее и даже элементы будущих перемен видны в виде символов на одежде и имеют глубокий смысл. Костюм отражает важнейшие свойства человеческой психики и совокупность материальных и духовно-этических категорий социума.

Не зря, мастера прошлого с такой скрупулезностью рисовали мельчайшие детали одежды коронованных и приближенных к ним особ, ведь произведение изобразительного искусства – это иногда единственный искренний свидетель минувших веков. К примеру, западноевропейский костюм пятнадцатого века был настолько узким, что при сгибании, ткань на локтях и коленях лопалась, а в длинной, до 50 сантиметров обуви, было очень сложно ходить. Это подчеркивало высокий социальный статус, так как человеку можно было ничего не делать, и гордиться своим бездельем.

Вот живописное изображение Людовика четырнадцатого. Что мы можем о нем рассказать? Это монарх, называющий себя Королем-солнцем. Стараясь закрепить свою неповторимость в одежде и общем облике, он подчеркивал во внешности свою единственность, способами, которые, с точки зрения той эпохи, были восхитительными. Он удлинял и завивал свои волосы, а чтобы показать свои красивые ноги, он укоротил штаны-кюлоты, надевал туфли на каблуке, которые ещё больше увеличивали рост.

В костюме законодательно закреплялись классовые преимущества высокопоставленных особ, которые имели некоторые привилегии. Екатерина Медичи ввела ограничение на ношение мехов. Только королевская семья и приближенные, имели право носить куний, соболиный и бобровый меха. А горностаем украшалась одежда исключительно королевских особ. Устои католической испанской церкви запрещали дворянкам показывать шею, плечи и ноги. Но, в то же время, английская королева Елизавета носила глубокие декольте и демонстрировала ножки, приняв протестантство.

В наши дни роль и значение костюма изменились, но их суть осталась прежней. Классический костюм столь универсален для каждого, что модельерам ещё не удалось создать ему никакую альтернативу. Хотя в магазинах появляются новые фасоны, отражающие современный стиль, это не меняет статуса костюма в сознании. Классический вариант в наши дни превратился в наряд для особого случая, воплощением успеха как, например, машина, бриллианты или часы. В середине восьмидесятых годов костюм стал визитной карточкой дизайнеров, и продажи дизайнерских образцов затмили продажи национальных брендов. Несмотря на то, что в нынешних офисах популярен свободный стиль, ничто не сможет заменить костюм, если Вам нужно произвести впечатление успешного человека.

Разнообразие портретных жанров.

Для воплощения каждого замысла требуется свой зрительный образ, который отражает индивидуальное видение живописца и мировоззрение той эпохи, к которой он принадлежит. Оригинальная техника подчеркивает особенный вкус и неповторимость творческого почерка. Список направлений портретного искусства:

- мужской, женский и детский портрет,

- парадный и костюмированный,

- семейный и групповой (не менее трех человек),

- жанровый и прогулочный,

- мифологический и аллегорический,

- камерный (на нейтральном фоне),

- военный и исторический,

- интимный (подчеркивающий близкие отношения художника и натуры),

- донаторский (портрет человека, покровительствующего религии),

- шарж, карикатура и автопортрет.